сб, 27 июль
13:56
Курильск
+15 °С, облачно

На Итурупе появилось первое частное охотничье хозяйство

3 февраля 2022, 15:23Туризм
Фото: КМ

Со второй попытки на самом крупном острове Курильской гряды появилось частное охотничье хозяйство. Право аренды 25, 5 тысячи гектаров земли получило ООО «Итурупская гидрогеологическая партия» (ООО «ИГГП»).

Соответствующее соглашение с агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области компания подписала в середине января текущего года. Согласно договору, «ИГГП» имеет возможность использовать угодья в течение 20 лет. Арендаторы уже приступили к работе – они занимаются зимним маршрутным учётом зверя на означенной территории.

 

Напомним, что первая попытка создания частного охотхозяйства на Итурупе была предпринята в прошлом году. ООО «Маленькая компания» из областного центра даже заключила договор с агентством, но на этом всё и закончилось; в итоге документ был аннулирован.

Ни в ПСО, ни в самой компании причины расторжения договора комментировать не стали, но наиболее правдоподобная версия такова: арендаторы, ранее не имевшие отношения к этому специфическому бизнесу, переоценили свои силы.

Впрочем, и генеральный директор Итурупской гидрогеологической партии Павел Мартынюк в беседе с корреспондентом «Красного маяка» дал понять, что не сразу решился войти в охотбизнес, хотя и остров знает с младых ногтей, и с охотой связан всю сознательную жизнь.  

– Мы с компаньоном долго присматривались к этой теме, взвешивали все «за» и «против», оценивали наши возможности. И в этом году решили попробовать, –рассказал  Павел Мартынюк.

Фото: КМ

Павел родился на Итурупе, его отец – известный не только на острове, но и за его пределами геолог.  Именно благодаря отцу Мартынюк-младший исходил остров вдоль и поперёк, и знает его, пожалуй, как никто другой. Павел заядлый охотник, но, говорит, что всегда считал: охота должна быть честной. Под честной охотой понимается наличие лицензии, в первую очередь, а значит, – не во вред природе.

Ещё один момент: предприятие, гендиректором которого Мартынюк является, зарегистрировано на Итурупе, соответственно, налоги с деятельности пойдут в местный бюджет.

Сейчас арендаторы в самом начале пути. Они проводят зимний маршрутный учёт зверя. Данные, полученные в ходе этого мероприятия, позволят определить квоту (иными словами – количество лицензий) на добычу животных на данной территории. Если раньше выдачей разрешений занимались агенство и курильское лесничество, то сейчас путёвки будут выдавать арендаторы.

Чтобы показать, где будут находиться земли охотугодья, Павел взял карту и очертил район ручкой

Фото: КМ

– Если вкратце, то от озера Танкового двигаемся к югу острова. Это вся охотоморская сторона, вплоть до заказника. Исключения составляют земли Минобороны. С океанской стороны естественной границей охотугодья является дорога от Горячих Ключей до Буревестника, более известная как «Стратегичка». Как только сойдёт снег, мы займёмся установкой указателей. Они будут повсеместно, куда можно подойти или подъехать. На указателях укажем полную информацию о нашей компании и контактные данные предприятия, – пояснил собеседник.

 

Притом, что речь идёт о вложении средств и получении прибыли, Павел Мартынюк, по его словам, не рассматривает охотпроект, как высокорентабельный бизнес.

Фото: КМ

– Например, на этой территории ранее выдавалось 36 путёвок на отстрел медведей. Умножив количество особей на сумму, которую заплатят охотники, получим около 300 тысяч рублей. И это с учётом, что все лицензии будут выкуплены. Плюс какие-то деньги дадут путёвки на птицу и зайцев (ушастых на острове стало больше, но не настолько, чтобы говорить о них, как о стабильном объекте для охоты). Это позволит частично покрыть расходы на зарплату сотрудникам, на технические нужды, не более. Заработать мы рассчитываем на организации туров, в которые будут входить не только охота, но и трофейная рыбалка, посещение природных достопримечательностей, фотоохота, – рассказал генеральный директор.

Фото: КМ

Для того, чтобы обеспечить доставку и проживание у фирмы есть всесезонный транспорт( в том числе и ратрак) и две полноценные базы. Одна расположена у подножия вулкана Баранского на грязевом месторождении; вторая – в бухте Гуя (мыс Отливной). Это на океанской стороне километрах в 20 от Буревестника. В планах у гидрогеологов поставить базу на охотоморской стороне. Что до базы в бухте Гуя, то место это дивное, как по красоте, так и наличию морской живности.  

                                        

– Рыбалка на трофейного палтуса – это уже обкатанный для нас момент. Без ложной скромности скажу, что нам удалось сохранить популяцию в акватории бухты, – уточнил  собеседник.

Фото: КМ
Фото: КМ

Беседа о рыбе плавно перешла к, пожалуй, самому пикантному моменту – охране территории. Двадцать пять с половиной тысяч гектаров земли – это значительно меньше, чем хотела в своё время взять «Маленькая компания», тем не менее,  огромный по площади участок и уследить за всеми разом – задача не из простых.  Но именно на этом – охране и сохранении животного мира – и будет сделан упор, отметил Павел Мартынюк. 

 

– Тем, кто пришёл полюбоваться красотами, грибы, ягоды собирать – добро пожаловать. Никаких ограничений в передвижении. Но если человек пришёл в охотхозяйство с оружием и без путёвки, то к нему возникнут вопросы, – предупредил гендиректор Итурупской гидрогеологической партии.

Фото: КМ

Борьбу с браконьерами Павел Мартынюк, по его словам, ставит во главу угла.

– Нужно сразу напомнить, что за незаконную охоту предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Плюс немалые штрафы. Будут пресекаться все попытки браконьерства. Особое внимание уделим так называемым медвежатникам, не взирая на лица: будь это служащие Минобороны, сотрудники рыболовецких компаний, которые занимаются охраной рек. Нам известно множество фактов весеннего браконьерства на побережье Охотского моря. Неоднократно были обнаружены туши убитых зверей с отрубленными лапами и вырезанным желчным пузырём. У осенней охоты свои нюансы. У нас есть данные о группе лиц из числа военнослужащих, так называемых «ночных охотниках», которые «патрулируют» дороги, используя при этом тепловизоры и прицелы ночного видения. Таких стрелков ждёт особое разбирательство, – предупредил Павел Мартынюк.Гендиректор добавил, что при охране охотхозяйства они планируют использовать беспилотники (дроны) и камерами с хорошим разрешением видео и фотосъемки.